14:14

Про AU

Телеграфный столб - это хорошо отредактированная елка (с) | socially awkward penguin (c)
Думаю, ни для кого уже не секрет, что я люблю AU =))
Но – АУ, как известно, бывают разные. Самые глобальные две группы – это АУ вканонные (то есть являющиеся логичным ответвлением от канона, будь то книга/фильм/манга/сериал) и АУ-в-нашем-мире (либо, как вариант, еще в каком-то другом третьем мире, но это бывает значительно реже).
рассуждения

@темы: Размышленческое, Naruto

Комментарии
03.07.2008 в 14:32

...ну а что – вот представь – что б если вдруг лазурными стали травы, а зелёными стали – песни?
ППКС подо всем)
Я очень люблю вканонные АУ и терпеть не могу школьные (встречала лишь парочку достойных... но и там ООС, куда деваться). А вот про реинкарнации — да, это может быть интересно. Хотя уже тоже становится штампом, имхо:-(

Ну и еще один вариант АУ: когда АУшными становятся фанфики, изначально таковыми не позиционировавшиеся – в связи с какими-то новыми откровениями канона (о да, я про Святого Итачи).
*рыдает* Это то, что по всей видимости, ждёт меня. И я это тяжело переживаю... так что мне интересно, как такое воспринимают читатели.
03.07.2008 в 15:10

Добрая книжка, плюшевый мишка и оружейный уран, триста грамм.
medb.
но зато я знаю одну потрясающую по сюжету додзинси
О, а как это чудо называется? * совсем обнаглела* А вдруг вы ещё на неё и ссылочку дать можете?

С АУ и правда не все справляются, поэтому фики этого жанра каждый раз начинаю читать с опаской. Слишком уж часто попадались откровенно провальные работы. Зато, если автору все-таки удается "просчитать" мир и персонажей, то получаются очень интересные варианты.
*Это было ИМХО*
Кстати, спасибо вам большое за "Кто уронит башню"!


Mokushiroku *рыдает* Это то, что по всей видимости, ждёт меня. И я это тяжело переживаю... так что мне интересно, как такое воспринимают читатели.
Я в качестве читателя воспринимаю это абсолютно нормально, благо ещё свежо воспоминание, когда этого поворота сюжета в каноне не было. medb.
03.07.2008 в 15:46

Я думаю, ООС тут еще и потому, что обстановка формирует характер - а переход из насыщенной конфликтами атмосферы того же "Наруто" в школьную АУ заставляет персонажей меняться, хотя бы только для того, чтобы они соответствовали новым обстоятельствам - и зачастую это изменение оказывается слишком сильным.
Потом, школьное АУ вообще сложно сделать интересным, там опять же с динамикой проблематично. А написать АУ в другом (третьем XD) мире или в менее знакомой для автора обстановке - тут нужна матчасть и умение строить мир, с чем у многих опять же проблематично, да и не способствует этому типичная длина фанфика.
03.07.2008 в 17:34

Мы волны одного моря, листья одного дерева, цветы одного сада
medb.
+1 почти ко всему. Игры "а что было бы, если бы кого-то не было или кто-то что-то не так и не там сказал" для меня самые интресные. Поэтому-то мне так и нравится твой фик "Кто уронит башню".
А вот осовремененные АУ могут понравится в первые пару-тройку раз, при условии, что хорошо написаны. Потом одно и то же, да. А вот реинкарнационные сюжеты мне не очень интересны. Вообще не люблю такого приёма, когда нормальный, в своем уме человек вдруг становится чуть ли не тенью "того, великого". А что с ним, что с личностью изначального героя? Безбожно слить? Не-а, неинтересно.
03.07.2008 в 20:24

Что угодно можно написать либо хорошо, либо нет. Я постараюсь тебя не разочаровать ни фэнтези-миром, ни нашим. *смеется*
На самом деле мне не так важно, AU или нет. Мне важно качество. Если качественно написано по канону - здорово. Если AU качественное, обоснованное, яркое, вхаракретное - потрясающе. Другое дело, что таких мало. Так что получается, что мнение высказывается в большей степени о фанфиках соответствующего жанра, а не о самом жанре, нэ? Если да, то мне, безусловно, нравятся больше AU в канонном мире. Хоть бы "Цена спасения". *смеется*

Игры "а что было бы, если бы кого-то не было или кто-то что-то не так и не там сказал" для меня самые интресные.
Хорошо сказано, могу подписаться под каждым словом. Именно - игра. И правда очень интересная.
04.07.2008 в 02:00

"Ничего, выдержу. Я сделан из дерева"
Если вканонное АУ написано _очень_ хорошо и здорово (ну вот "Кто уронит башню", например) - то это прекрасно. Жаль, редко бывает. Что касается персонажей "в нашем мире" - ну не моя трава :nope: Кто эти люди,почему их зовут, как любимых героев?..
и удержать подобную конструкцию довольно хлопотно – нужно ведь продумать и предусмотреть огромное количество деталей... А с другой стороны – это также невероятно интересно =)
*грустно вздыхает*
04.07.2008 в 10:31

Любовь и счастье: все мое... И этим я делюсь со всеми.. (с)
medb.
+1 .
И да я полностью с тобой согласна о Занимательная игра «а что, если...», перетасовка различных вариантов реальности... Как бабочка, взмахом крыльев вызвавшая цунами: ведь любая мелочь, даже самая незначительная на первый взгляд, может повлечь за собой совершенно неожиданные и поистине глобальные изменения во вселенной (имею ввиду не космическую величину, а вселенную канона). Это примерно то о чем я думаю. Как то я смотрела фильм называется Эффект бабочки так вот в этом фильме расказывается о том что гибель одной незначительной и маленькой бабочки привело к глобальным измениям на земле. Игра в перетасовку реальности- чудесная вещь. Редко где можно встретить такие нехарактерные и экстроординарные элементы только пожалуй в АУ.
Мне очень нравятся вканонное АУ, но все делов том что оригинальных и хорошо написанных вканонных АУ можно пересчитать по пальцам. То же самое могу сказать об АУ невканонных. Очень хотелось бы почитать что нибудь по настоящему блестяще написанное, столь же потрясающее и талантливое что и Кто уронит башню и Листопад. Про реинкарнацию это будет интересно в одном случае если со времени смерти героя проидет небольшое количество времени. Я вспомнила у Naruka-san было начало фика который она начала писать давным давно и не закончила . Это было бы очень занятно. В этом фике Четвертый меняется душами с Наруто, каким -то странным образом, будучи умершим, его душа (Минато) обитала в картине. И он меняется душами с Наруто. Предствляете Минато с его знаниями и техниками в теле Наруто с Девятихвостым впридачу. Да, * мечтательно закрывает глаза и грустно вздыхает* вот это я бы почитала. Люблю такие неординарные решения и крутые повороты. Тогда остается огромное непаханное поле для полета фантазии до проды конечно. Если бы Naruka-san продолжила его писать это было бы падарком для меня и для тех кто любит Наруто и Четвертого.
05.07.2008 в 01:36

Через съехавшую крышу лучше видны звёзды
medb.
Да, про АУ согласен)) Я люблю больше героев, а не мир, но их мир делает их именно такими, без него они не обоснованы, как личности.
Кста, исключения во втором типе есть)) Вот я прекрасно помню АУшку СасуНару, которая мне понравилась)) Там Саске уехал работать в Токио, а Наруто с Неджи и ещё кем-то спустя пару лет как раз дали задание. Так "деревенский паренёк" встретился с любовью своего детства с успешным бизнесменом))) Первая часть мне не очень, но потом, когда у них пошло развитие отношений, это было хорошо показано. И Саске, изменённый именнно в заданном ракурсе, и Наруто мне показались обоснованными. =)
06.07.2008 в 07:36

Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и сожалеть :)) Beware: Alien+cat
Мне нет никакого дела до нашего гребанного мира, и нет никакого желания тащить сюда людей, привыкших к другому - пусть и не столь устаканенному, но более интересному миру. Представить АУ в нашем мире я могу только в виде миссии. Школьные АУ не терплю даже в каноне (например, в Сейлор Мун - потому фандом и не знаю), прочее... Ну, скажем так: сочувствую, но помочь ничем не могу.
Но каждый раз, когда кто-то пишет фанфик, он пишет АУ. Совсем вканонных фиков не бывает, даже литературная версия вканонного сюжета уж чем-то да расходится с видением автора.
Любое творчество - АУ, а если использовать словарь истории религии, то ересь. И это верно не только по отношению к фанфикам. Каждый из нас в любом, даже маленьком, даже неудачном произведении, создает свою собственную Вселенную, и любой, кто это читает, либо принимает эту Вселенную, либо нет.
НеАу просто не существует.
НеАУ создают только копирующие устройства, не люди.

Ээээ... имха, короче.
06.07.2008 в 12:33

Я знаю, дорогая. Зато ты будешь в Антарктиде.
D~arthie
Я так обычно ворчу на ориджиналы, а также именно так объясняю в спорах, что даже если люди в чем-то полностью согласны, то все равно они имеют в виду разное.
06.07.2008 в 18:55

Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и сожалеть :)) Beware: Alien+cat
Къянти
А я вообще не перестаю удивляться, как люди умудряются общаться и продолжать считаться одним биологическим видом)))
07.07.2008 в 00:12

Юность живёт чувствами, а зрелость - опытом, но никто не может быть избавлен от ошибок...
Мне нравятся герои, которые соответствуют своему канону ( могу наслаждаться только подобревшими Саске и Гаарой ). Очень не люблю, когда персонажей переносят в наш мир и заставляют пройти все круги ада совремнной действительности (наркотики, мафия и т.д. и т.п.).
А самое верное в вопросе выбора (для читателя ) - это мастерство автора, его умение затянуть читателя в мир своих героев и не выпустить их отсюда до последней точки. Тогда уже не хочется задумываться: АУ это или не АУ?
07.07.2008 в 00:12

Я знаю, дорогая. Зато ты будешь в Антарктиде.
D~arthie
Если это была шпилька, то зря - я сонное и таких тонкостей не разумею ^/___\^
07.07.2008 в 14:55

Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и сожалеть :)) Beware: Alien+cat
Къянти
Не, не шпилька.
Просто это уж очень глобально.
Но иногда вдруг понимаешь: да, ты думаешь одно, говоришь другое, кто-то понял нечто третье, а пока думал об этом получилось четвертое...
И становится действительно непонятно, почему же не на каждом шагу возникают недоразумения))
07.07.2008 в 16:01

Я знаю, дорогая. Зато ты будешь в Антарктиде.
D~arthie
Но иногда вдруг понимаешь: да, ты думаешь одно, говоришь другое, кто-то понял нечто третье, а пока думал об этом получилось четвертое...
Да)))) Именно оно))))
08.07.2008 в 23:45

Юность живёт чувствами, а зрелость - опытом, но никто не может быть избавлен от ошибок...
Но иногда вдруг понимаешь: да, ты думаешь одно, говоришь другое, кто-то понял нечто третье, а пока думал об этом получилось четвертое...
И становится действительно непонятно, почему же не на каждом шагу возникают недоразумения))
Удивительно, но так часто бывает и у меня!
09.07.2008 в 00:09

Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и сожалеть :)) Beware: Alien+cat
Nadegda!!!
Это свойственно всем людям в равной мере. Просто осознают это не все - и не всегда))
10.04.2010 в 13:34

Знаешь, собака туда не дойдет одна. Но, может быть, волк сможет.(с) Балто
Мне, как и тебе больше нравятся АУ в духе "что было, если бы...".
Есть в них что-то немножко волшебное, перед глазами вдруг встает паутинка вариантов, ниточки-ниточки-ниточки, уходящие в самый горизонт. Это настолько захватывает.
Ведь даже маленький камушек способен стронуть лавину. И как только представляешь сколько возможностей лежит перед тобой, как перед автором-читателем-фантазером — аж дух захватывает!..
Но мои два первых фика - как раз таки АУшки второго типа. Наш мир.
Первый блин - на то и первый, чтобы быть комом. Университетская вариация, от героев - имена-таблички и внешнее сходство.
Второй - и самый длинный на данный момент - просто очень-большое-современное-АУ. И черт его разберет, получились ли хоть какие-то характеры, или, как ты и сказала, картонки с именами.
Это, наверное, самая большая проблема начинающих фикрайтеров - не потерять суть персонажей.
И это удается не всегда.
21.05.2010 в 09:42

"Уронить башню" на самом деле очень достойный пример того, что будет, если убрать одного героя. Мне по душе тоже вканноные АУ. Наруто в нашем мире не сильно привлекает, все так же из-за упомянутых тобой штампов. Но больше всего люблю ответвление от манги, где Обито жив! И Рин не умерла! Она где-то там, за кадром. А что? Не попали же в мангу двоюродные сестра и братья Цунаде, к примеру, но это не значит, что даже к приходу той к власти, родственники не гуляют по деревне в добром здравии.