Думаю, ни для кого уже не секрет, что я люблю AU =))
Но – АУ, как известно, бывают разные. Самые глобальные две группы – это АУ вканонные (то есть являющиеся логичным ответвлением от канона, будь то книга/фильм/манга/сериал) и АУ-в-нашем-мире (либо, как вариант, еще в каком-то другом третьем мире, но это бывает значительно реже).
рассужденияТак вот, лично мне нравятся именно вканонные АУ. Занимательная игра «а что, если...», перетасовка различных вариантов реальности... Как бабочка, взмахом крыльев вызвавшая цунами: ведь любая мелочь, даже самая незначительная на первый взгляд, может повлечь за собой совершенно неожиданные и поистине глобальные изменения во вселенной (имею ввиду не космическую величину, а вселенную канона). Чего уж говорить, если так называемые «ответвления» включают в себя какое-то более серьезное допущение – например, кто-то из персонажей вдруг выжил. Да чего далеко ходить, самый простой пример: Минато. История ведь пошла бы совершенно иначе, и герои тоже были бы другими, а уж их взаимоотношения и подавно, если б свет-Йондаймушка каким-то образом остался жив. Наиболее масштабные и любопытные воплощения этой идеи (из известных мне) – это «Параллели» и «Листопад». Или другой вариант масштабного допущения – смерть либо вообще не-существование изначально кого-то из персонажей. Опять же, самый яркий пример – Мадара. Ведь он – одна из основных канонообразующих фигур, без него история пошла бы совершенно по-другому. Фанфиков из серии «Мадары нет и никогда не было», по-моему, уже немало, но так с ходу ничего объемного не вспоминается... Впрочем, отсутствие персонажа сильно сказывается, даже если сам этот персонаж не играет такой серьезной мирообразующей роли. Нескромно приведу в качестве примера свой фанфик «Кто уронит башню» - ситуация, если бы никогда не существовало Саске. Однако в таких случаях важно помнить, что мало просто поместить в сюжет умершего героя или убить/вырезать существующего и здравствующего. Это всегда влечет за собой кучу изменений, в _любых_ персонажах (даже в тех, с кем оживленный/изъятый герой ни разу не пересекался), и удержать подобную конструкцию довольно хлопотно – нужно ведь продумать и предусмотреть огромное количество деталей... А с другой стороны – это также невероятно интересно =) Или еще один весьма популярный в фэндоме ход «выживших» персонажей: если б Итачи не вырезал клан. Самый интересный и достойный пример – «Расцепить руки». Впрочем, допущения во вканонных АУ могут и не касаться вопросов жизни/смерти: достаточно даже просто ситуации, когда герой вдруг пошел не туда или сказал не то, или просто в какой-то момент повел себя иначе (например, на чуунинском экзамене команда номер семь как-то избежала столкновения с Орочимару, но зато наткнулась на песчаную семейку; или при распределении команды сформировали как-то иначе; или Наруто, тренируясь с Эбису, не встретил бы Джирайю; или... в общем, можно продолжать до бесконечности). Ну и еще один вариант АУ: когда АУшными становятся фанфики, изначально таковыми не позиционировавшиеся – в связи с какими-то новыми откровениями канона (о да, я про Святого Итачи).
А вот Ау-в-нащем-мире... Это уже совершенно другая ситуация. Возможно, это просто мне так не везло и хожу я где-то не там – но, как правило, персонажи в таких АУшках всего лишь картонки со знакомыми именами, а ситуации высосаны из пальца
И причем подобных фанфиков сейчас развелась тьма, особенно тех, где речь идет про школу/университет, и они, к сожалению, штампованны до ужаса... даже мафия там какая-то штампованная. К тому же... не знаю, как вас, а лично меня в «Наруто» привлекает прежде всего мир и только потом герои. Хотя, впрочем, справедливости ради стоит отметить, что и АУ-в-нашем-мире теоретически могут быть интересны – если приплести тему реинкарнации. Фанфика ни одного так с ходу, опять же, не вспомню, но зато я знаю одну потрясающую по сюжету додзинси (не дорисованную, к сожалению): там Кьюби в итоге выбрался из Наруто и куда-то слинял, но предварительно сообщил, что из-за него тело Наруто претерпело необратимые изменения и теперь Наруто суждено оставаться «вечно молодым, вечно пьяным»... и спустя пару тысяч лет уже во вполне современном мире Наруто, который развлекается отловом капп и прочих мелких демонов, вдруг натыкается на реинкарнацию Конохомару и Ко... и постепенно подтягиваются все остальные ^^ Что в этой додзе особенно интересно – там время от времени всплывает память о старых «легендарных» временах.
Вот так вот...
А что вы думаете про АУ?
@темы:
Размышленческое,
Naruto
Я очень люблю вканонные АУ и терпеть не могу школьные (встречала лишь парочку достойных... но и там ООС, куда деваться). А вот про реинкарнации — да, это может быть интересно. Хотя уже тоже становится штампом, имхо
Ну и еще один вариант АУ: когда АУшными становятся фанфики, изначально таковыми не позиционировавшиеся – в связи с какими-то новыми откровениями канона (о да, я про Святого Итачи).
*рыдает* Это то, что по всей видимости, ждёт меня. И я это тяжело переживаю... так что мне интересно, как такое воспринимают читатели.
но зато я знаю одну потрясающую по сюжету додзинси
О, а как это чудо называется? * совсем обнаглела* А вдруг вы ещё на неё и ссылочку дать можете?
С АУ и правда не все справляются, поэтому фики этого жанра каждый раз начинаю читать с опаской. Слишком уж часто попадались откровенно провальные работы. Зато, если автору все-таки удается "просчитать" мир и персонажей, то получаются очень интересные варианты.
*Это было ИМХО*
Кстати, спасибо вам большое за "Кто уронит башню"!
Mokushiroku *рыдает* Это то, что по всей видимости, ждёт меня. И я это тяжело переживаю... так что мне интересно, как такое воспринимают читатели.
Я в качестве читателя воспринимаю это абсолютно нормально, благо ещё свежо воспоминание, когда этого поворота сюжета в каноне не было. medb.
Потом, школьное АУ вообще сложно сделать интересным, там опять же с динамикой проблематично. А написать АУ в другом (третьем XD) мире или в менее знакомой для автора обстановке - тут нужна матчасть и умение строить мир, с чем у многих опять же проблематично, да и не способствует этому типичная длина фанфика.
+1 почти ко всему. Игры "а что было бы, если бы кого-то не было или кто-то что-то не так и не там сказал" для меня самые интресные. Поэтому-то мне так и нравится твой фик "Кто уронит башню".
А вот осовремененные АУ могут понравится в первые пару-тройку раз, при условии, что хорошо написаны. Потом одно и то же, да. А вот реинкарнационные сюжеты мне не очень интересны. Вообще не люблю такого приёма, когда нормальный, в своем уме человек вдруг становится чуть ли не тенью "того, великого". А что с ним, что с личностью изначального героя? Безбожно слить? Не-а, неинтересно.
Я постараюсь тебя не разочаровать ни фэнтези-миром, ни нашим. *смеется*На самом деле мне не так важно, AU или нет. Мне важно качество. Если качественно написано по канону - здорово. Если AU качественное, обоснованное, яркое, вхаракретное - потрясающе. Другое дело, что таких мало. Так что получается, что мнение высказывается в большей степени о фанфиках соответствующего жанра, а не о самом жанре, нэ? Если да, то мне, безусловно, нравятся больше AU в канонном мире. Хоть бы "Цена спасения". *смеется*
Игры "а что было бы, если бы кого-то не было или кто-то что-то не так и не там сказал" для меня самые интресные.
Хорошо сказано, могу подписаться под каждым словом. Именно - игра. И правда очень интересная.
и удержать подобную конструкцию довольно хлопотно – нужно ведь продумать и предусмотреть огромное количество деталей... А с другой стороны – это также невероятно интересно =)
*грустно вздыхает*
+1 .
И да я полностью с тобой согласна о Занимательная игра «а что, если...», перетасовка различных вариантов реальности... Как бабочка, взмахом крыльев вызвавшая цунами: ведь любая мелочь, даже самая незначительная на первый взгляд, может повлечь за собой совершенно неожиданные и поистине глобальные изменения во вселенной (имею ввиду не космическую величину, а вселенную канона). Это примерно то о чем я думаю. Как то я смотрела фильм называется Эффект бабочки так вот в этом фильме расказывается о том что гибель одной незначительной и маленькой бабочки привело к глобальным измениям на земле. Игра в перетасовку реальности- чудесная вещь. Редко где можно встретить такие нехарактерные и экстроординарные элементы только пожалуй в АУ.
Мне очень нравятся вканонное АУ, но все делов том что оригинальных и хорошо написанных вканонных АУ можно пересчитать по пальцам. То же самое могу сказать об АУ невканонных. Очень хотелось бы почитать что нибудь по настоящему блестяще написанное, столь же потрясающее и талантливое что и Кто уронит башню и Листопад. Про реинкарнацию это будет интересно в одном случае если со времени смерти героя проидет небольшое количество времени. Я вспомнила у Naruka-san было начало фика который она начала писать давным давно и не закончила . Это было бы очень занятно. В этом фике Четвертый меняется душами с Наруто, каким -то странным образом, будучи умершим, его душа (Минато) обитала в картине. И он меняется душами с Наруто. Предствляете Минато с его знаниями и техниками в теле Наруто с Девятихвостым впридачу. Да, * мечтательно закрывает глаза и грустно вздыхает* вот это я бы почитала. Люблю такие неординарные решения и крутые повороты. Тогда остается огромное непаханное поле для полета фантазии до проды конечно. Если бы Naruka-san продолжила его писать это было бы падарком для меня и для тех кто любит Наруто и Четвертого.
Да, про АУ согласен)) Я люблю больше героев, а не мир, но их мир делает их именно такими, без него они не обоснованы, как личности.
Кста, исключения во втором типе есть)) Вот я прекрасно помню АУшку СасуНару, которая мне понравилась)) Там Саске уехал работать в Токио, а Наруто с Неджи и ещё кем-то спустя пару лет как раз дали задание. Так "деревенский паренёк" встретился с
любовью своего детствас успешным бизнесменом))) Первая часть мне не очень, но потом, когда у них пошло развитие отношений, это было хорошо показано. И Саске, изменённый именнно в заданном ракурсе, и Наруто мне показались обоснованными. =)Но каждый раз, когда кто-то пишет фанфик, он пишет АУ. Совсем вканонных фиков не бывает, даже литературная версия вканонного сюжета уж чем-то да расходится с видением автора.
Любое творчество - АУ, а если использовать словарь истории религии, то ересь. И это верно не только по отношению к фанфикам. Каждый из нас в любом, даже маленьком, даже неудачном произведении, создает свою собственную Вселенную, и любой, кто это читает, либо принимает эту Вселенную, либо нет.
НеАу просто не существует.
НеАУ создают только копирующие устройства, не люди.
Ээээ... имха, короче.
Я так обычно ворчу на ориджиналы, а также именно так объясняю в спорах, что даже если люди в чем-то полностью согласны, то все равно они имеют в виду разное.
А я вообще не перестаю удивляться, как люди умудряются общаться и продолжать считаться одним биологическим видом)))
А самое верное в вопросе выбора (для читателя ) - это мастерство автора, его умение затянуть читателя в мир своих героев и не выпустить их отсюда до последней точки. Тогда уже не хочется задумываться: АУ это или не АУ?
Если это была шпилька, то зря - я сонное и таких тонкостей не разумею ^/___\^
Не, не шпилька.
Просто это уж очень глобально.
Но иногда вдруг понимаешь: да, ты думаешь одно, говоришь другое, кто-то понял нечто третье, а пока думал об этом получилось четвертое...
И становится действительно непонятно, почему же не на каждом шагу возникают недоразумения))
Но иногда вдруг понимаешь: да, ты думаешь одно, говоришь другое, кто-то понял нечто третье, а пока думал об этом получилось четвертое...
Да)))) Именно оно))))
И становится действительно непонятно, почему же не на каждом шагу возникают недоразумения)) Удивительно, но так часто бывает и у меня!
Это свойственно всем людям в равной мере. Просто осознают это не все - и не всегда))
Есть в них что-то немножко волшебное, перед глазами вдруг встает паутинка вариантов, ниточки-ниточки-ниточки, уходящие в самый горизонт. Это настолько захватывает.
Ведь даже маленький камушек способен стронуть лавину. И как только представляешь сколько возможностей лежит перед тобой, как перед автором-читателем-фантазером — аж дух захватывает!..
Но мои два первых фика - как раз таки АУшки второго типа. Наш мир.
Первый блин - на то и первый, чтобы быть комом. Университетская вариация, от героев - имена-таблички и внешнее сходство.
Второй - и самый длинный на данный момент - просто очень-большое-современное-АУ. И черт его разберет, получились ли хоть какие-то характеры, или, как ты и сказала, картонки с именами.
Это, наверное, самая большая проблема начинающих фикрайтеров - не потерять суть персонажей.
И это удается не всегда.