Телеграфный столб - это хорошо отредактированная елка (с) | socially awkward penguin (c)
Поэтическая натура моего приятеля была недостаточно богата или, если хотите, недостаточно бедна, чтобы отличить поэзию от действительности. Напротив, он сам вносил поэзию в окружающую его действительность и, насладившись, уносил ее обратно в виде поэтических воспоминаний и размышлений. В этом заключалось для него двойное наслаждение: в первом случае он сам отдавался упоению эстетического, во втором - он эстетически наслаждался своей личностью; в первом - он лично эгоистически наслаждался этой, им же самим опоэтизированной действительностью, во втором - личное «я» как бы стушевывалось: наслаждаясь каким-нибудь положением, он смотрел на себя как-то со стороны и наслаждался видом самого себя в этом положении. Словом, вся жизнь его была рассчитана на одно наслаждение, и хотя в первом случае действительность была для него необходима как повод, момент, во втором - она совершенно исчезала в поэзии.
«Дневник обольстителя»
Серен Кьеркегор
Серен Кьеркегор