Телеграфный столб - это хорошо отредактированная елка (с) | socially awkward penguin (c)
На самом деле когда-то уже поднимала эту тему, но хочется еще немного порассуждать ^^
Речь пойдет о таком явлении, как ОС в фанфиках.
Не буду подробно затрагивать все «про» и «контра» (тем более что раньше это уже делала), однако недавний разговор с Ши ( :kiss: ) натолкнул на одну мысль...
В любом сюжете существуют персонажи-функции. По сути, таковыми зачастую являются все герои кроме главных. Эти персонажи играют какую-то строго определенную роль, выполняют специально заданную функцию во взаимоотношениях с ГГ и за рамками текста, «за кадром», словно бы не существуют. К таким персонажам-функциям можно отнести, например, образ коварной разлучницы, устраивающей препоны на пути к личному счастью ГГ, или образ злобной училки в школе, которая заставляет ГГ нравственно страдать, или активно непонимающих старомодных родителей ГГ. С другой стороны, таким же персонажем-функцией, как правило, является и «лучший друг» ГГ, который преданно помогает ему/ей в амурных (и не только) делах. Таким образом, функции по отношению к ГГ могут быть двух полярностей: положительные и отрицательные. Объединяет их то, что такие персонажи сами по себе (!) автору неинтересны. Они существуют только во взаимодействии с ГГ.
Заметка a propos: классическая литература на то и классическая литература, что в ней почти все персонажи самодостаточны – но в данном случае речь скорее идет о беллетристике и фанфикшене.
Один из главных общепризнанных недостатков такого феномена как Мэри Сью на самом деле даже не в ее конгениальности и раздражающей крутости. Нет, основная беда состоит в том, что МС, появляясь в тексте, автоматически превращает всех остальных персонажей в функции – вообще абсолютно всех, даже своего потенциального возлюбленного, который, по идее, должен быть вторым ГГ.
Но это меня увело немного в сторону. Сначала я хотела поговорить насчет уместности в фанфикшене обычных оригинальных персонажей, не МС.
На мой взгляд, такие ОС вполне допустимы в фанфиках именно в качестве персонажей-функций. Более того, иногда без них не обойтись, потому что по сюжету приходится восполнять какие-то пробелы канона: в нарутени это может быть, например, клиент во время новой миссии, или мама той же Сакуры, или учитель кого-то из старшего поколения дунинов-чуунинов. Впрочем, дети главных героев (к примеру, столь любимый фанфикерами сын Саске) обычно быстро вырастают из рамок голой функции и тянут одеяло на себя. То же самое постепенно происходит с любым часто появляющемся в фике (речь о макси) оригинальным персонажем, если он хорошо и убедительно прописан. Тут главное не выпустить вожжи и не забыть, кто является ГГ.
Но вообще на написание данного «свободного рассуждения» меня спровоцировало такое, к сожалению, очень частое в фэндоме явление, как впихивание в рамки отрицательных персонажей-функций изначально положительных канонических героев =( Вот нужно автору, чтобы был какой-нибудь злодей-с – и на эту роль, не мудрствуя лукаво, выбирают наименее любимого канонического персонажа, безбожно его извращают и в итоге вообще убивают (в лучшем случае). Как раз отсюда идет акция «убей тупую дуру Сакуру, которая мешает светлой яойной любви Саске с Наруто» и прочее в том же роде. Имхо, канонические герои заслуживают по крайней мере уважения. Какими бы они ни были. Так что, на мой взгляд, если нужен какой-то новый злодей – лучше придумать «одноразового» оригинального персонажа, чем опошлять какого-либо каноничного: все равно ведь это не более чем функция.
Вождь Быстрое Рыжее Перо все сказал :hash:


@темы: Глючное, Размышленческое

Комментарии
15.05.2008 в 21:06

terf
medb.
Насчет персонажей-функций соглашусь, их присутствие необходимо. Иначе текст выходит голым... Но мне никогда не правилоь, что эих самых "функций" делают, так сказать, "плоскими". Либо хорошими, либо плохими. Нет, конечно понятно, что внутренний мир Клавдии Филипповны(я условно назову так ^^) мало кому будет интерсен, всем хочется узреть ГГ и их похождения... Но я не могу согласиться, что такая Кл.Ф, может существовать в реальной жизни. Полностью плохих или полностью хороший персонажей нет, а в большинстве своем распределение черт характера так и происходит.
Хотя согласен, что уродовать образ Кл. Ф., ОС, гораздо более цивилизованно, чем портить образ "канноного" персонажа. В большинств своем данный персоаж, изображенный в каноне, ни делает _совершенно_ ничего такого, за что его ожно гнобить... Но когда нужен отрицательный персонаж, обычно берется именно, как ты сказала, наименее симпатичный автору герой, котоый в большинстве своем и начинает совершать "гадости".Но, как мне кажтся, уж если взялись писать о каком-то конкретном, прописанном персонаже, его поступк следует объяснить. Человек не может быть просто воплощением одного порока. Как мне кажется, такое мнение следует обосновать, объяснить. Но вот незадача! В большинстве свом, когда "обоснуй" подкрадывается к автору, начинаешь понимать, что герой не совсем-то и плохой... Нехорошо-с, нехорошо... Тогда не надо обосную. Пусть просто будет плохим! Ну и ладно, что в каноне он вел себя совершенно нормально...
Поэтому, как мне кажется, ОС действительно лучший выход. Не надо придумывать тогда, почему адекватная личность вдруг стала злобным и коварным недругом.
15.05.2008 в 21:10

...ну а что – вот представь – что б если вдруг лазурными стали травы, а зелёными стали – песни?
Впрочем, дети главных героев (к примеру, столь любимый фанфикерами сын Саске)
Это камень в мой огород?:laugh:
Но он у меня никогда не был функцией, он — главный герой, ради которого, вообще-то, весь фик и задумывался))) Скорее уж, Наруто и Саске функции по отношению к нему... но это уже спойлер:-D
15.05.2008 в 21:33

Телеграфный столб - это хорошо отредактированная елка (с) | socially awkward penguin (c)
LyusyaPedalkina
Я не устаю поражаться, как точно совпадают наши мнения :laugh:
Что касается "плоскости" и "одноцветности"... Ну, это уже немного другая тема и другая проблема.) Хотя, разумеется, ничуть не менее важная. Тут уже все зависит от мастерства и ответственности автора и от того, какой тип ОС нужен: абсолютная беспросветная сволочь, которую читателям должно возненавидеть всеми жабрами фибрами души, или же так называемый "злодей-по-неволе". Как я написала в самом посте, если ОС хорошо и убедительно прописан, он тоже начинает помалу диктовать свои правила... К примеру, к моем большом фанфике по СасуНару был один персонаж, отрицательный, который изначально придумывался как функция, но в итоге вырос за эти рамки, обзавелся характером и своей правдой - и в итоге я его просто не смогла убить, как планировалось :nope: Пришлось выкручиваться как-то иначе.))
В общем, мораль сей басни такова: дорогие авторы, не ломайте канонических персонажей больше, чем это необходимо! :laugh:
Пусть Райдо спит спокойно, а не ломает себе голову над тем, как бы получше показать себя редкостным ублюдком и расстроить личное счастье Генмы с Хайяте :lol:
Кстати, еще в тему ОС: я считаю отчима Хайяте в "Масках" очень удачной находкой ;-)

Mokushiroku
Ну что ты, братик, никаких камней, только плюшевые мячики! :tongue:
А если серьезно - мотив "сына Саске" действительно встречается довольно часто, не только у тебя и Мелемины. Тут главное заранее отдавать себе отчет, кто главнее - дитя или родитель. А не выпихивать вперед гениального ребенка с пламенными воплями: "Нет! Он не главный герой! Главный герой Саске/Наруто/вставить-нужное!!!"
Раз ты сама говоришь, что именно ребенок у тебя важнее - то все прекрасно.) Он вполне этого достоин.))) Главное быть честным с читателями... ну и с собой тоже, конечно...
Надеюсь, не очень сумбурно объяснила? ^^"
15.05.2008 в 21:43

...ну а что – вот представь – что б если вдруг лазурными стали травы, а зелёными стали – песни?
medb.
А если серьезно - мотив "сына Саске" действительно встречается довольно часто, не только у тебя и Мелемины.
А я не видела, причём ни разу!!! Хде? Хачу пачитать! Если оно того достойно, конечно...:hmm:

Главное быть честным с читателями...
Да-да, я честно трезвоню об этом как можно чаще)))
Да и в предупреждении указала, что "одному из них" (из ОС, то бишь) фик посвящён как минимум на треть, если не на всю половину".
Я хороший!!!:angel2:
15.05.2008 в 21:47

Телеграфный столб - это хорошо отредактированная елка (с) | socially awkward penguin (c)
Mokushiroku
А я не видела, причём ни разу!!! Хде? Хачу пачитать! Если оно того достойно, конечно...
Г-хм... Честно говоря, я бы не сказала, что достойно ^^"""
В основном это различные мини, ну или бредовые недо-макси. Сын как правило либо от Сакуры, либо вообще от Наруто :gigi:

Я хороший!!!
Братик, ты что, правда думал, будто я в этом сомневаюсь? :) :kiss: :dance2:
15.05.2008 в 21:53

terf
medb.
Вот я и согласен со всем этим). Характеристика ОС должна зависить от то функции, что он выполняет в фанфике.)В общем, мораль сей басни такова: дорогие авторы, не ломайте канонических персонажей больше, чем это необходимо!
Вот с этим согласен полностью) и с тем, что бедный Райдо вполне адекватен, тоже))
Кстати, еще в тему ОС: я считаю отчима Хайяте в "Масках" очень удачной находкой
Оу, благодарю ^^ :goodgirl:
15.05.2008 в 21:57

Или возьми себе каноничного злодея и припиши ему еще какую-нибудь пакость - все равно ему не отмыться :D

А вообще ППКС :)
15.05.2008 в 22:22

Телеграфный столб - это хорошо отредактированная елка (с) | socially awkward penguin (c)
LyusyaPedalkina
Муррр.)))
:white:

illegal_goddess
Или возьми себе каноничного злодея и припиши ему еще какую-нибудь пакость - все равно ему не отмыться
Это, конечно, беспроигрышный вариант... но вообще пакости как правило нужны не сильно масштабные, Самый Главный Злодей вряд ли будет заморачиваться такой мелочевкой :laugh:
А вообще ППКС
:goodgirl: