Телеграфный столб - это хорошо отредактированная елка (с) | socially awkward penguin (c)

Поток беспорядочных размышлений ^^

Задумалась я тут что-то о пейрингах... Любопытная тенденция есть, не сегодня заметила.
Взять, к примеру, фэндом «Блича». Один из самых популярных, читаемых и прописанных в каноне яойных пейрингов – это гинокиры/кирогины. Но в то же время лично у меня создается отчетливое впечатление, что от пейринга этого большинство нормальных взрослых людей шарахаются, презрительно морща нос, – стоит посмотреть хотя бы те же заявки на фикатоны-лотереи-марафоны: «только не кирогины», «ни в коем случае не буду писать гинокиры», «только не Гин и Кира» и прочее в том же роде :-(
Еще есть не менее, а то и более, популярный бьякурен. И вот с ним как раз подобных проблем почему-то не возникает... (Хотя, конечно, тоже встречаются люди, которые данный пейринг категорически не воспринимают, ибо «пошло и банально»).
Может, дело просто в том, что Бьякую и Ренджи как правило любят все, а вот тот же Кира обычно вызывает скорее антипатию, смешанную с жалостью и едва ли не презрением?.. Бедный Кира :weep:
ЗЫ: Да, не совсем в тему, но давно уже озадачиваюсь: почему получилось так, что этот пейринг стали называть именно «гинокир»?.. Имя+фамилия – звучит как-то странно... обычно ведь либо имя+имя, либо фамилия+фамилия. Из-за этого, кстати, я поначалу думала, что Кира – это имя, а Изуру – фамилия.))

Далее – «Наруто». Все рекорды, безусловно, бьет многострадальное СасуНару. О, это ведь такой простор для воображения, флаффа и ангста, драмы и стеба!.. Фанатки бьются в экстазе и в срочном порядке выписывают по почте новые тазики для слюней. Но в то же время, куда ни загляни – реплики в духе: «Бе, это СасуНару... как же уже достало!» И опять нормальные взрослые люди (эээ... если яойщиков можно назвать объективно нормальными, конечно...) данный пейринг не приемлют, пренебрежительно называют «детским» и ищут какой-нибудь эстетичной экзотики среди старшего поколения персонажей. Но при этом продолжает считаться, что СасуНару – это наше все, на нем стоят фэндом и фанон, и прочее в том же духе. А между тем бесчисленные сообщества заполоняет бесчисленный же беспомощный флафф, в котором очень редко удается выловить что-то стоящее...
Сходная ситуация и с КакаИру: данный пейринг считается «классикой», многими обожаем, но большинством отторгается чуть ли не с зубовным скрежетом...

Малыша понесло рассуждать о пейрингах в целом.
Впрочем, «классические» пейринги – это вообще... странная вещь.
Например, «Алхимик», первый фэндом, который я могу полноценно назвать моим, первый фэндом, который действительно серьезно, капитально и надолго сожрал мой мозг и по которому у меня до недавнего времени было написано наибольшее количество фанфиков (теперь-то все рекорды бьет нарутень, причем семимильными шагами). Думаю, никто не будет спорить, что самый популярный-очевидный-классический пейринг в ФМА – это Рой/Эдвард.
Но лично я этот пейринг не воспринимаю категорически. Да, есть субъективные личные причины, но – не воспринимала я его еще и ДО того, как у меня появились эти... субъективные причины.
И вообще, такой вот пардокс: я считаю ФМА абсолютно НЕ яойным фэндомом. Но и не гетным ни в коем разе! (от пейринга Эдвард/Винри тошнит едва ли не больше, чем от Рой/Эдов) Нету там пейрингов – во всяком случае, настолько ярко прописанных. Нету. Не до пейрингов героям. Потому что – те же «Блич» и «Наруто», по сути, являются сугубо развлекательными экшенами с некоторым количеством интересных идей... «Алхимик» - нечто совершенно другое. Не в любви там дело, и без нее проблем и жизненно важных вопросов хватает. Поэтому в моем понимании идеальные фанфики по ФМА – это джен. О рейтинге не беспокойтесь, с таким количеством кровищи в каноне минимум R обеспечен.
Если же все-таки вернуться к изначальной теме пейрингов... Что касается популярности Рой/Эдов, то конкуренцию им может составить разве что Элрицест. Да, честно признаюсь: пару лет назад (мамочки, неужели уже столько времени прошло!.. О__о) я читала Элрицест на английском, ибо на русском тогда еще ничего не существовало. А что было делать, если джен толковый английские алхимические фанаты писать не любят, а я в тот момент была буквально одержима братьями Элриками? Это и сейчас это моя больная тема, и всегда была: братья, которые остались одни, у которых больше никого в целом мире нет, и которые готовы заботиться друг о друге любой ценой, которые живут одной общей жизнью и целью... болезненная необходимость друг другу, надрыв, ссоры и споры, но невозможность расстаться и жить для себя, а не для другого... И причем здесь, простите, яой? Да еще такая страшная странная, но популярная вещь, как Ал-сэме...
А, и да, заметка на полях: я действительно всегда была двинутой на тему братства... «Мне пофиг, что ты сделал со мной, но ты ударил моего брата – и ты за это заплатишь!» и прочее в том же роде... но – Учих не предлагать.

Когда-то еще был «Белый Крест»... Но это было давно и неправда :laugh:
Так что, наверное, я сейчас не смогу сказать, какой пейринг там самый популярный и идут ли между фанатами пейринговые войны... Впрочем, кажется, банальные Вайсо-Шварцовые отношения всем поднадоели, и фанфикеры начали приплетать персонажей из манги/драм.

...А самым первым моим серьезным фикерским увлечение было «Темное Королевство» (да-да, которое «СэйлорМун»).
И там тоже имеет место проблема, заявленная в самом начале данной «статьи». Потому что пейрингов два – Кунсайт/Зойсайт и Нефрит/Джедайт. Больше всего обычно достается второму: любителей достаточно, но при этом данный пейринг безжалостно заклеймен флаффом, Джедди-трудоголиком и Неффи-алкоголиком... тьфу. Действительно хороших вещей раз-два и обчелся... Так что ничего удивительного, что нормальные взрослые люди (простите, вам, наверное, уже икается ^^ ) в основном воротят от Н/Д нос и говорят, что пейринг «банален», «немотивирован» и вообще, жизни не достоин.

С тоскою я гляжу на наше поколенье... м-да.

Какой из всего этого вывод?
Очень простой.
Спать мне пора :gigi:



А вы - настоящие герои, если дочитали это до конца.))



@темы: Творческое, Глючное, Размышленческое, Naruto

Комментарии
16.01.2008 в 03:04

фестиваль всего на свете
почему получилось так, что этот пейринг стали называть именно «гинокир»?.
Потому что Кира звучит чаще, чем изуру. а с гином-наоборот.
16.01.2008 в 04:50

Если спасение от одиночества стоит потоптанной гордости - к черту такое спасение.
Ты знаешь... В целом, думаю, картина соответствует описанной тобой. Но в итоге все равно все решает дело вкуса. И отличный автор может писать потрясающие вещи с классическими пейрингами - просто потому, что этот пейринг любит.
Если честно, не понимаю людей, отплевывающихся от пейринга вследствие его "заезженности". Выходит, они вообще занимаются фикотворчеством только чтобы... удивить? Впечатлить? Короче, повоздействовать на других. Самоутвердиться. Мол, видали, что я пишу? Фи, вы до такого не додумаетесь. Может, это и нормально... Но я слишком трепетно и серьезно отношусь к любимым вещам; для меня они - не игрушка, над которой можно поизмываться как душе угодно и бросить.
Никого не хотела обидеть.
И кстати, я согласна с тобой насчет непейринговости Алхимика.
16.01.2008 в 09:18

Dixi.
Эльверт
Если честно, не понимаю людей, отплевывающихся от пейринга вследствие его "заезженности"
А если взглянуть на это явление с другой стороны?
Фанон и канон - зачастую пересекающиеся, но разные плоскости, и "популярные" пейринги привлекают грандиозное количество деффачек, шаблонов, стандартных сюжетных и психологических ходов спешл для этих фанонных героев. Если несчастный автор крутится в обеих плоскостях, ему уже трудно отделить Саске из манги и Саске из сасунарусасу, то есть характер размазывается во что-то привлекательное, но мозговытравляющее.
medb.
Мыр, соглашусь практически со всем написанным. ))
И добавлю, что есть еще одна общая для всех развитых фэндомов и профессиональных фикрайтеров черта - а именно, любовь к яою. Гетные пейринги презирают и питают стойкое отвращение. Причем не всегда подобное отношение вызывается слабостью героини или шаблонным развитием.
Имхо, Наруто/Сакура (шиппуденской) арки - вполне возможны. И даже интересны, если добавить реализма и НЕ вычеркивать бэкграунд, типа взаимосвязей со всеми остальными героями и ситуацией в целом.
16.01.2008 в 14:27

Я знаю, дорогая. Зато ты будешь в Антарктиде.
Не перевариваю Гинзуру.
Обожаю Ренобьяку.
Не выношу СасуНару (о, с большой буквы пошло...)
Люблю НаруСасу, но только в Исполнении. Да, тоже с большой буквы :-D Или стёбом.
Не принимаю КакаИру, однако в Исполнении - очень даже. Особенно со стёбом.
Где пейринги в FMA?! о/.\о
КунЗой греют моё сердце эстетически. Однако никаких фиков никогда не видала))) Ибо не требуется)))
ДжеНеф - а помнить бы, ху из ху..... никак и неважно.
*карлсон задумчиво докурил и неровным маршрутом улетел к своим Недзи-Нару-Саям*
17.01.2008 в 03:16

несчастные популярные пейринги, ага - считается, что фиков слишком много, а на самом деле именно на долю этих пейрингов приходится 90% ужоса. Покажите мне кошмарный, слезливый, беспомощный, хромающий на все шесть ног фик про Какаши и Анко. Или, скажем, Итачи и Генму. :D А сасунару навалом. И даже нарусасу. :)


17.01.2008 в 03:19

Я знаю, дорогая. Зато ты будешь в Антарктиде.
illegal_goddess
ага - считается, что фиков слишком много, а на самом деле именно на долю этих пейрингов приходится 90% ужоса.
Как раз логично)))) Фавориты везде и на каждом ресурсе)))) и пишут их, соответственно, все кому не лень)))
18.01.2008 в 01:08

Киру не любят, ага. Хотя Ренджи тоже любят в основном как интересный контраст для Бьякуи - например, существует относительно популярный пейринг с чудным названием "гинобяк" и менее популярная, но встречающаяся "заракуя" (дешифровка прилагается по требованию :-D). А также Бьякуя х Ичиго, Бьякуя х Укитаке... Бьякуя х Айзен видела два раза я.
А Ренджи? Либо Бьякуя, либо Ичиго (редко). И усе.


Къянти

А любители страдают ;small:
Сколько сасунару способен прочесть средний фоннат, прежде чем он найдет нечто симпатичное? :lol:


18.01.2008 в 19:09

Я знаю, дорогая. Зато ты будешь в Антарктиде.
illegal_goddess
А любители страдают
:friend: Точно сказано)))))))

Сколько сасунару способен прочесть средний фоннат, прежде чем он найдет нечто симпатичное?
Зато та~акой иммунитет приобретается после периодического почитывания ресурсов :lol:
или рвотный рефлекс, что тоже бывает, да))))))