
В честь окончания сессии наконец-то взялась посмотреть шестой мувик Ван Писа. Смешанные чувства у меня были по отношению к нему, если честно. Основной сюжетный концепт мне проспойлерили еще года два назад, запугали тем, что, мол, вещь жуткая и дико по мозгам дает... Ну вот я и не стала смотреть. Да и графика меня, честно говоря, по капсам и клипам смутила – непривычная слишком. А тут я что-то подумала-подумала, остальное все наконец-то нормально пересмотрела, еще на парочку ошарашенно-восхищенных отзывов наткнулась – и решилась наконец «восполнить пробел в образовании».
очень много слов про означенный мувик и Ван Пис в целом, куча спойлеров, рассуждений, цитат и признаний в любви«Омацури» называют лучшим мувиком по Ван Пису и вообще, условно говоря, «лучшей полнометражкой из всех, когда-либо снятых по аниме-сериалам». Ну, все познается в сравнении, правда? Первый мувик я, кажется, не смотрела, ибо совсем не помню, о чем он – видимо, описание не заинтересовало. Второй мувик, про остров с часами, - в какой-то мере вполне «канонный»: выполнен в традициях филлерного эпизода, не без глюков и повторения уже использованных в сериале ходов, но все равно результат более-менее неплох. Честно говоря, этот мувик мы с Кошаком смотрели еще на диске с Горбушки, давно-давно, когда я самого сериала видела в лучшем случае серий пять; потом пересматривала несколько лет спустя, но впечатление особо не изменилось. Третий мувик, про звериный остров, оставил после себя ощущение некоторой дурости – скажем так, менее удачный филлер, но все равно вполне в традициях мира. Только таймлайн непонятен: почему Чоппер уже есть, а ни Виви, ни Робин нет? Четвертый мувик, про «Путешествие конца» – самый вканонный и, пожалуй, один из лучших. И история неплоха, и герои на себя похожи... короче, очередной удачный филлер (надо на полях отметить, филлеры в Ван Писе вообще обычно на удивление хорошие). Единственное что – опять повторное использование сюжетного хода из канона: Крокодайла Луффи намочил, чтоб не рассыпался, а местного главного гада, наоборот, присыпал мукой, чтоб не растекался. Мда... Пятый мувик, про одержимого Аццким Мечом друга детства Зоро, - трава. Ага, маримо полнейшее. Видимо, аниматоров не устроила чем-то Куина, они решили, что лучшим другом будущего Величайшего Фехтовальщика какая-то там девчонка быть не может, нужен мальчеГ, и обязательно – какая-нибудь клятва на крови! В общем, посмотреть можно, но всерьез воспринимать лучше не стоит. Хотя Луффи с Усоппом по подземелью прикольно бегали... Номер шесть по понятным причинам пока пропустим, перейдем сразу к седьмому мувику: СИСЬКИ!!! Гм, простите. Не удержалась XD В общем, сиськи и мехи. И элементы недо-3D графики, если мне память не изменяет. История в целом глючная, но более-менее забавная. Любопытная находка – то, как Луффи вдруг случайно применил впервые Гир Секонд и сам не понял, шоэтабыло. В общем, фанатам смотреть можно. Далее идет римейк Алабасты под гордым номером восемь – и сразу честно признаюсь: его я не смотрела и смотреть не намерена. Потому что я просто банально не понимаю, зачем переснимать
Но оторвемся от мыслей о славном будущем и вернемся к основной теме нашего эссе, то бишь, к шестому мувику. Чувства по отношению к нему у меня до просмотра были весьма смешанные – а теперь, пожалуй, смешались еще больше.
«Если ты самый пиратистый и всех пиратистых пиратов, тогда бери свою верную команду и держи путь на наш остров. Он зовется Омацури». Это если
И все прекрасно, остров невезения оставлен позади, а горизонт снова чист и ярок, смотри, как раз занимается новая заря!
Да вот только – эй, капитан, а что там было насчет верности накама друг другу? И почему вся эта история, с такой стройной фабулой, таким закрученным сюжетом, таким глубоким подтекстом и кучей материала для долгого внутреннего осмысления... почему она отдает ноткой фальши на самом кончике языка?
Как там проскользнула фраза чуть выше? «Задаром в этом мире ничего не достается»? Верно. В этом мире, в нашем мире. А в мире Ван Писа – совершенно другие законы.
И именно в них все упирается.
Попробую объяснить, что я имею ввиду, надеюсь, выйдет не очень сумбурно.
Да, первую примерно треть фильма все в порядке – немного непривычны графика и отсутствие классического СД, но история увлекает, фоны радуют глаз, а персонажи похожи на самих себя, даже несмотря на непривычную заливку и контуры. Но начиная со второго испытания, эпизода с гонкой на лодках, происходит неправдоподобно резкий перелом... и все летит черти куда.
Потому что – Нами, которая в ответ на хихиканье врагов, что, мол, «Shit happens, друзья предают», шокировано выдыхает и делает пустые глаза? Только потому, что Усопп вдруг взмыл с лодки? Якобы предал ее в игре, даже не в битве? Это Нами-то, после Арлонг-парка, Алабасты и Скайпеи??? Реагирует так? Или – Зоро, толкнувший Санджи под вражеский удар? Хотя ладно, это еще можно списать на случайность... Но Санджи, с искренней ненавистью пообещавший в ответ расплату? Повторюсь, из-за игры? Усопп, который в ответ на обвинение в предательстве заявляет Нами: «Да это ты скорее всех предашь!»???
Помилуйте, кто эти люди?
Я не говорю, что они не могут поссориться или обидеться друг на друга из-за какой-то мелочи – да те же Зоро с Санджи собачатся постоянно! Но Нами, разозлившись, наставит шишек, повысит процент долга и забудет, а не надает пощечин, чтобы потом кукситься в углу, а в ссорах Зоро и Санджи из-за такого повода никогда не будет подобной озлобленности, вроде бы незаметной, залегшей где-то внутри, но все равно несомненной – со стороны Санджи, Зоро-то как всегда дуб дубом. Да они, случайно помешав друг другу в драке, скорее друг на друга наорут, бешено сверкая зубами, и снова остервенело подерутся, а потом, так и быть, ровно десять секунд поработают вместе. А тут даже не драка, тут игра! Ну и разумеется, самое главное – Санджи никогда не скажет Луффи таким тоном: «Это твоя вина!» С такой яростью и искренней злобой. Да даже если б вдруг неизвестно куда пропали обе его прекрасные дамы, а не одна Робин, Санджи скорее бы завопил что-то вроде: «Ааааа, ксо-капитан, ты идиот, какого хрена ты опять втянул нас в какую-то фигню, оставлю-без-мяса-на-неделю, меллориииин, мои прекрасные леди, ждите, ваш Принц спешит к вам на помощь!!!» - и пыль столбом. Да и потом – с чего сразу такая паника? Я имею ввиду, они ведь не знают еще, что за ужасти приключились с пропавшими членами команды. Все, что им известно – те где-то загуляли, о Лили они понятия не имеют, и вообще остров для них пока кажется вполне безобидным, хоть и с кучей долбанутых фриков. И главное, с чего это они вдруг так резко перестали верить в своих пропавших накама, верить в их силы и способности? Да даже Усопп вполне за себя постоять уже может, на крайний случай, сбежит... Ах да, Усопп: да черта с два Зоро с Санджи так легко замяли бы инцидент с его похищенной кепкой, оказавшейся на мальчишке барона! Они бы не в разные стороны бросились на поиски, только один раз спросив «Куда дели?!!» и не получив ответа, а этот самый ответ пинками да клинками выбили бы. И Нами бы никогда не убежала просто так от Луффи, оставив его позади под залпом ружий – ну и что, что резиновый? Да она б, на крайний случай, за него благополучно спряталась, а потом надавала по затылку и потащила за собой! И Робин – я понимаю, конечно, шок и все такое... но чтоб женщина, которая двадцать лет виртуозно скрывалась от Правительства, которая привыкла полагаться только на себя (Эниес Лобби ведь еще не было!), позволила бы так легко себя захватить? Более-менее похож на себя во всей этой истории разве что Чоппер...
И еще что вызывает недоумение – это то, как быстро пираты барона расправились с Мугиварами. Ладно еще, подлая стрела в спину... но тарелки! Тарелки!..
Вот. Вот, собственно, в том-то и проблема: Мугивары в шестом мувике (за исключением, быть может, Луффи да Чоппера) получились изображены, как самые обычные реальные люди. Такие, каких можно встретить на улице любого реального города – со скидкой на три катаны, адские пинки, дьявольские фруктоспособности и прочую внешнюю в данном случае шелуху. Да, люди хорошие, интересные, такие, которых хочется себе в друзья, но при этом все равно – обычные люди. И с точки зрения обычных людей все их реакции и поведение вполне логичны и органичны... Но Ван Пис – в том-то и проблема – он про необычных людей. Да в этом мире абсолютно все необычные, кроме разве что рядовых статистов-маринеров, да и те под вопросом, а уж главные герои – они не просто необычные, они необыкновенные, причем насквозь от самых печенок. Это люди, к которым не подходит наша обычная человеческая логика. Которые существуют по совершенно другим законам. Я уж не говорю о такой мелочи, что даже законы физики у Оды тоже какие-то свои совершенно особенные.
Эти люди не ведут себя в подобных ситуациях так. Да, какая-нибудь обычная условная Маша или Мэри, не суть важно, действительно могла бы обидеться на то, что ее так подло бросили, дулась бы весь вечер, даже сбежала б от своих друзей общаться с кем-то другим, а потом вдруг задалась бы вопросом: «Чего это я?» - и распереживалась бы еще больше. Но Нами?
Да и вообще, даже если временно закрыть глаза на абсолютно ООС-шные эпизоды, все равно удивляет, что Мугивары вели себя на этом острове так... скромно. Где их обычная сокрушающая самоуверенность? Где привычная искренность и открытость из серии «испытания – ладно, хрен с вами, чуваки, мы набьем вам морды и давайте уже наконец веселиться, кампай!»? В конце концов, где классическая реакция посторонних персонажей на выкрутасы Мугивар – я имею ввиду, шокированные хоровые вопли и отпавшие челюсти? И, если уж на то пошло, где сами привычные выкрутасы?
Где привычный, прекрасный и невероятно естественный идиотизм главных героев?
Да, наверное, мне просто еще не хватило тех самых отпавших до пола челюстей, исходящего сердечками Санджи с воплем «Меллориииин!» и прочего традиционно одовского СД. Вроде бы, на первый взгляд, мелочь и несерьезность, а для кого-то и вообще неэстетичное излишество – но вот беда, без этой самой мелочи Ван Пис как-то не воспринимается Ван Писом.
Не поймите меня неправильно, я вовсе не отрицаю, что «Омацури» - хороший мувик. Хорошие мувики – это вообще, по моему мнению, фактически миф, а «Омацури» правда качественная полнометражка, с интересной и нестандартной графикой, очень красивыми фонами и серьезной, глубокой историей, которая заставляет по-настоящему задуматься. Но... наверное, в том-то и дело, что эта история слишком серьезна для мира Ван Писа. Вовсе не потому, что Ван Пис сам по себе несерьезен – ха, всем бы такую несерьезность! Просто, его серьезность другая. Она... оптимистичная, что ли. С открытым сердцем, широченной улыбкой и взглядом, всегда обращенным к горизонту, несмотря на все возможные беды и опасности. Ван Пис – это постоянное и непрерывное чередование убийственно серьезного с убийственно смешным, абсурдное и в то же время абсурдно органичное. Да взять из недавнего хотя бы 546 главу – все плохо, побег обламывается, вокруг сплошные ужасы, Магеллан наступает на пятки... а Луффи обзавелся новым восковым боксерским костюмом – и восторженно рыдает: «Слезы не останавливаются... Спасибо!!! Я никогда и не мечтал, что смогу выглядеть так круто...» Да что бы вокруг ни творилось – в Ван Писе все равно найдется время и место для стеба! И, собственно, именно благодаря контрасту с этим стебом серьезные моменты кажутся такими сильными.
А накама – это не просто люди, которые живут с тобой на одном корабле и преследуют каждый свою собственную цель. Это... это именно накама, в том-то и дело, что иначе никак не скажешь.
Так что, «задаром ничего не достается»? О да, почти у всех героев Оды жизнь однажды была несладкая и нынешнее благополучие стоило многих усилий... Да вот только сам этот вопрос в мире Ван Писа просто не ставится, сам вопрос цены и платы (если, конечно, не вспоминать деловую хватку Нами), жизнь главных героев выстроена не по принципу «ты сделаешь ради меня это, а я тогда в ответ выполню это, а еще, помнишь, я помог тебе когда-то, теперь ты просто обязан помочь мне»... потому что меркантильности и строгому эгоистичному расчету не место в сказке. И именно поэтому принцип здесь «Ты делай то, что можешь только ты, я сделаю то, что могу я, и Луффи, заканчивай быстрей с этим придурком, и тогда мы уплывем отсюда все вместе, и да, мы приготовим тебе кучу МЯСА!!!»
Система ценностей в порядке убывания интереса «Еда, Нами, тени, набить морду очередному гаду» и абсолютный идеал в формуле «Прекрасная девушка-мечник притащила гору МЯСА!!!» - нет, ну вы правда думаете, что в мире с такой логикой людей, которые ради одной накама, убедившись, что она их все-таки не предавала, легко объявили войну всему Мировому Правительству и вынесли целый остров (и не суть важно, что хронологически это было позже), что их могут рассорить какие-то глупые бытовые мелочи? Тогда вы смотрели какой-то другой Ван Пис.
А шестой мувик – это фанфик. Из тех, в которые пытаются вписать добротную жизненную серьезность. Очень красивый, продуманный, качественно сделанный, но – фанфик. В котором есть идея, созвучная оригинальному Ван Пису, но в котором нет самого главного – ванписовского настроения и атмосферы.
Потому что Ван Пис – это про дружбу и верность, которые едины, а еще про мечты. И это – константы, которые колебаниям в реальности Оды не подлежат.
Так почему некоторым людям так хочется их все-таки пошатнуть, в попытке приблизить тем самым сказку к реальной жизни?
Эниес Лобби, главное Здание Суда.
Санджи *бежит за остальными*: Стоп, стоп, стоп! Прочь с дороги, олень и тупой мечник! Когда мы на вражеской территории, Я расчищаю дорогу перед Нами-сан! Отойдите назад! *с ходу пинает Чоппера и Зоро*
Зоро: Ты что творишь?!
Замбей *в афиге*: Зачем ты начал бить своих?!!!
Зоро: ПОЛУЧИТЬ ЗАХОТЕЛ?!
Санджи: Заткнись! Не влезай в наши отношения с Нами-сан! Нами-сан, прошу. Иди за мной и только за мной!
Нами *скептически*: Знаешь, вообще-то мы сюда Робин спасать пришли...
Санджи *замирает в шоке*: Верно, Робин-чан... Она ждет, чтобы я пришел и спас ее! Не плачь, твой принц идет к тебе! *улетает вперед*
*остальные следом*
Чоппер *оглядывается*: Аааааа! Стоило отвлечься, как Зоро побежал в другую сторону!
Нами *падает*: Чтоооо?!
Чоппер: Стой, Зоро! Ты не туда бежишь!
Зоро *останавливается, раздраженно*: Чего?!
Нами: Я же сказала, к лестницам! Где ты там лестницы увидел?! Глюки уже?!!
Зоро: Заткнись! Сначала объяснила бы попонятнее!
Нами: Еще и я виновата!!!
Чоппер *мрачно*: Зоро, специально для тебя я придумаю лекарство! Которое лечит кретинизм.
Зоро: Кретинизм? Эй!
Нами: Чоппер... *указывает пальцем на умчавшегося вперед Санджи*
Санджи: Робин-чан, я бегу к тебе!
Нами: И для этого не забудь.
Чоппер *в капле*: А, хорошо...
Один из Франки Фамили *в капле*: Я уже начинаю переживать, смогут ли они спасти аники...
Замбей *тоже в капле*: Ну, если надо, то они не подведут... Я так думаю... Наверное...
(эпизод 273)
Ну что можно сказать в финале, подводя итог?
Я люблю этих придурков.
@темы: Глючное, Размышленческое, Мысль, родственные связи, Жизненное
А я как раз только сегодня думала, что тебя так давно не видно на дайри))
Я, когда его посмотрела, довольно долго не могла прийти в себя(почему-то дико напугалась), а когда попыталась объяснить себе с чего это ребята так странно и нелогично себя вели пришла к двум выводам:
а) сценарист-кретин нихрена не разобрался и навял жуткую чушь, а аниматоры еще и нарисовали.(хотя нарисовано классно, особенно если смотреть сразу после "Железобетона")
и б) "Это все Лили виновата!" была у меня тогда убежденность, что цветочек распыляет какую-то дрянь, бьющую по мозгам. Уж очень странно вел себя Барон.(хотя в таком случае возникает вопрос, почему остальные остравные жители не удрали оттуда)
Извините за вторжение.