А жизнь – только слово,
Есть лишь любовь, и есть смерть.
Кино



Я ждала этой экранизации больше трех лет... Самой не верится...
Поэтому простите мне великодушно большой несвязный пост ^^"



КАПСЛОК

Я так боялась этой экранизации, потому что панически ожидала худшего – что криво нарисуют, что подберут неудачные голоса, что налажают с цветами, что растянут и сделают кучу совершенно лишних филлерных вставок... что за всем этим умудрятся где-то потерять идею, погнавшись за зрелищностью и сёненом...
И знаете, иногда разочаровываться в своих ожиданиях - по-настоящему прекрасно =^__^=

Впечатления в основном были записаны прямо по ходу просмотра, поэтому в них наблюдается некоторая сумбурность.

Прежде всего – хотелось бы сказать о сейю. Ибо голос – это, как известно, чрезвычайно важная составляющая персонажа, выражение его характера и его сути.
И голос Обито... О, голос Обито!.. Нет, вообще-то, со мной, конечно, все понятно... но они правда подобрали голос очень хорошо!)))) Такие мальчишеские бунтарские интонации... и такое неестественное усталое спокойствие в конце, где голос звучит совсем _по-взрослому_... Честно признаюсь, поначалу голос Обито меня смутил, но уже к середине первой серии я поняла, что да – это именно _оно_.
Голос Рин тоже вышел очень правильный. Мягкий, негромкий, обстоятельный (хоть это и звучит странно по отношению к голосу) и очень милый. Как и сама Рин.
Минато... Ну, это Минато. Первый парень на деревне, будущий Хокаге, Желтая Молния, мудрый сенсей и все прочее. Я по-прежнему далеко не фанат этого персонажа, но признаю, что этот голос звучит именно как _надо_. А также признаю, что Минато, как и остальные персонажи, вышел в экранизации, в _движении_, очень удачно. (А еще этот же сейю озвучивал Кимимаро, Куботу из Shiritsu Araiso, Хомуру из Саюк, а также, что стало для меня полным шоком, Энеля и Хаччи (!) из One Piece; если не считать последнего пункта, роли сплошь пафосные и себе на уме)
Какаши... Ну, Какаши, если мне не изменяет слух, озвучивает его родной сейю, но делает это очень правильно в плане совсем других интонаций и манеры речи. И еще: мелкий Какаши говорит о себе «орэ», в то время как взрослый, если я правильно помню, говорит «ватащи». Очень, очень любопытная деталь. (К сожалению, при переводе в той же манге вся эта игра коннотаций «орэ», «ватащи», «боку» и прочего полностью теряется) <= это я типа сделала вид, будто что-то в этом понимаю...

Очень непривычно и странно было смотреть на давно знакомые наизусть кадры в цвете и в движении. Поначалу цвета казались чересчур яркими, особенно в фонах, но потом присмотрелась и поняла, что нет, именно так все и должно быть.
И музыка, музыка, та самая под-национальную-японскую-косящая музыка и знаково-заглавная музыка «Наруто», которая мне так нравилась в сериале! Она так потрясающе и неожиданно здорово легла на ожившие черно-белые картинки...
А еще они очень неплохо отрисовали сцены драк, динамично и без халтурных кривых кадров. Да и все остальные сцены тоже, если уж на то пошло.

Далее впечатления совсем вразброс, урывками.

Обито
А какой эффектный вышел у Обито Катон! *___*
А цветной Обито с шаринганом!!!
И Обито так мило надул губы, первый раз переборов себя и назвав Какаши капитаном



Рин миленькая и тоже трогательная, именно такая, как она и должна быть.)))) Слава Богу, что не стали упирать на ее похожесть с Сакурой...


И все равно очень непривычно видеть Какаши с обоими открытыми глазами.)) Он в моменты печальной задумчивости так трогательно изгибает бровки...
Так, похоже, итоговый вердикт – они все вышли невероятно трогательными! Кроме Минато... к сенсею такой эпитет не употребишь.


А насчет сцены с теми-самыми-знаменитыми-словами Обито... С одной стороны, они прозвучали, как любая другая серьезная фраза в простом диалоге, логичным казалось бы, если б на нее сделали какой-то более сильный акцент (помимо драматичного сияющее голубого фона)... а с другой стороны – и хорошо, что не перегнули с акцентом! А то вышла бы надрывная постановка трагедии в провинциальном театре художественной самодеятельности.

Из маленьких резанувших глаз недочетов:
Слишком быстрый получился переход между сценами, где Минато оставляет команду и встречей с камневиками на речке, всего пара секунд... очень резкий контраст выходит, в манге это как-то не так заметно.
И еще – слишком много флэшбэков для такого маленького спешела, особенно во второй серии (ту же сцену с теми-самыми-знаменитыми-словами все-таки в итоге малость пережали троекратным повторением...)
И главное – они почему-то не то убрали кадр, не то как-то не так отрисовали мою любимейшую улыбку Обито. Вроде бы – всего десяток линий... а этот кадр все равно почему-то действует на меня сильнее даже, чем знаменитый с половиной лица Какаши и половиной лица Обито.




И я в очередной раз вспомнила, чем же именно меня так надолго и столь сильно покорил Какаши Гайден.
Да, это прежде всего сама идея и мысль, что важнее жизнь друга, а не правила. И подстрочное «цель не оправдывает средств». Но это еще и – очень компактная, даже в чем-то лаконичная история, и, как бы жестоко ни звучало, простая и обыденная – в том смысле, что это вам не героический эпик с битвами на сутки, коварными дальновидными врагами и кучей пафоса с глубокой философией. Это – простые будни войны, когда все происходит быстро и непоправимо... и герой погибает не в затяжной битве, пронзенный десятью мечами, но победивший врагов и спасший весь мир, а под камнями обвала, в последний момент вытолкнув из-под них другого человека. Глупо, нелепо, случайно – и именно поэтому данная история так отличается от всего остального «Наруто», так отличается от остальных сёненов.




Но все-таки услышать из уст Минато, а потом и Какаши слово «накама» (причем в контексте «спасти накама или выполнить миссию») – это был шок О__о