Где-то наткнулась на оригинальный жанр: «трагически-романтический юморной ангст с элементами стеба». До сих пор думаю, как это
А заодно размышляю над этим тоже:
На первый взгляд кажется, что фанфикшн – западное явление, появившееся в России вместе с Интернетом. На самом деле это не совсем так. Вернее было бы сказать, что есть две традиции: западная и русская. Сложно сказать, на какой стадии объединения находятся эти традиции, но изначально они различны. То, что сейчас представляет собой фанфикшн, является синтезом двух традиций, причем западная одерживает верх.
Отечественная традиция фанфикшена начиналась со стихов, посвященных любимому произведению, и до сих пор стихи в ней преобладают над прозой, тогда как в западной традиции их очень мало. Причем качество тоже существенно различается – в русской традиции оно намного выше. Отечественная традиция вообще больше внимания уделяет литературным достоинствам фанфика и более направлена на соавторство с произведением, поскольку вышла в основном из среды образованной, близкой к творческим кругам. Кроме того, тематическая направленность тоже несколько отличается. Западная традиция интересуется, прежде всего, героями, их личностью, тогда как отечественная нередко задается философскими вопросами, в то время как все остальное отходит на второй план. Поэтому различны и критерии оценки. В русской традиции очень важно соответствие или несоответствие фанфика идеям исходного произведения, то есть принятие их или полемика. Это и есть основной критерий. В западной традиции он имеет мало значения, а довольно часто отсутствует вовсе. Там большинство фанфиков крайне примитивно с философской точки зрения, хотя это не всегда наносит ущерб их литературным достоинствам.
(с)
Глава 1
Глава 2
А заодно размышляю над этим тоже:
На первый взгляд кажется, что фанфикшн – западное явление, появившееся в России вместе с Интернетом. На самом деле это не совсем так. Вернее было бы сказать, что есть две традиции: западная и русская. Сложно сказать, на какой стадии объединения находятся эти традиции, но изначально они различны. То, что сейчас представляет собой фанфикшн, является синтезом двух традиций, причем западная одерживает верх.
Отечественная традиция фанфикшена начиналась со стихов, посвященных любимому произведению, и до сих пор стихи в ней преобладают над прозой, тогда как в западной традиции их очень мало. Причем качество тоже существенно различается – в русской традиции оно намного выше. Отечественная традиция вообще больше внимания уделяет литературным достоинствам фанфика и более направлена на соавторство с произведением, поскольку вышла в основном из среды образованной, близкой к творческим кругам. Кроме того, тематическая направленность тоже несколько отличается. Западная традиция интересуется, прежде всего, героями, их личностью, тогда как отечественная нередко задается философскими вопросами, в то время как все остальное отходит на второй план. Поэтому различны и критерии оценки. В русской традиции очень важно соответствие или несоответствие фанфика идеям исходного произведения, то есть принятие их или полемика. Это и есть основной критерий. В западной традиции он имеет мало значения, а довольно часто отсутствует вовсе. Там большинство фанфиков крайне примитивно с философской точки зрения, хотя это не всегда наносит ущерб их литературным достоинствам.
(с)
Глава 1
Глава 2